Папа строит корабль. Сверху розовое, снизу красное

Каждый моряк знает, что на любом корабле все поверхности должны быть покрашены, а если не покрашены, то надраены. А лучше и то и другое сразу.

Так мы и поступим, покрасим наши корабельные поверхности. Практика показала, что для этих целей очень хорошо подходит неводная морилка, или, как её ещё называют, нитроморилка. Она хорошо ложится, глубоко проникает, хороша фактуре древесины, долговечна. Кроме того, важно, что она сохраняет некоторую шероховатость поверхностей, скользкий лак будет неуместен.

Перекладины для покраски удобнее развесить. Если вы думаете, что, пока они висели, я на них не поиграл как на ксилофоне, то вы ошибаетесь – поиграл. Только мелодии не получилось, они одинаковые, и звучат все на одну ноту.

Считается, что женщины отличают намного больше цветовых оттенков, чем мужчины. Капитан Лада Драные Колготки заказала «возови» корабль. Из всех нитроморилок самой розовой мне показалась жидкость с красивым названием «Орегон». Ну, не знаю как кому, а по мне так очень вполне даже «возови».

Однако корпус я не стал крыть орегоном, а попробовал «красное дерево». Сперва испытал на днище, и мне показалось, что сочетание будет что надо. Зашарил и всю палубу под махагони.

Важное примечание. После покрытия морилкой весь ворс на дереве встаёт дыбом. Поэтому по проморенной поверхности нужно ещё пройтись «нулёвкой».

Вы уже помните, что папа – инженер-нестандартщик, который ради запаса прочности запросто может заложить втрое-вчетверо большее сечение профиля, но ещё может и добавить деталей, усиливающих конструкцию. И если вы подумали, что такой папа так и оставил шпангоуты и бимсы закреплёнными только к палубе, и никак не связанными между собой, то ошиблись. Папа соединил их уголками.  Жёсткость, прочность, неубиваемость – вот наш принцип.

Наверное, вы уже догадались, что палуба и перекладины будут соединены верёвками. Это вы верно догадались.

Для начала крепим тросы на корпусе. Продеваем в заранее засверленные отверстия и, чтоб трос не ездил туда-сюда, прижимаем стальной пластиной на шурупах.

Теперь предстоит весьма ответственная и очень непростая операция – вязка. Первый корабль я вязал вручную, без приспособ. Это было долго и муторно. Ведь нужно, чтобы перекладинки были параллельны, расстояния между ними чтобы были одинаковы, а этого добиться не так-то просто.

Поэтому я быстренько сколотил простейшую приспособу.

Ступеньки укладываются в ячейки, протягивается верёвочка, обвязывается, и расстояния между всеми ступеньками получаются одинаковыми. Конечно, в идеале можно было бы сделать такой шаблон на все пять ступенек, но достаточно сделать коротенький, на две ступеньки, потом просто перемещать.

Ну и, наконец, тоже вымеряв расстояние по шаблону, делаем петли, в которые вставляем коуши.

Всё крепление Корабля к потолку выглядит вот так.

То есть, вы уже поняли, что Корабль готов и даже подвешен к потолку. И, наверное, вам хочется посмотреть, как же это всё выглядит. А картинки про это вы не видите. Правильно, её и не будет. Пока не будет. Будет в следующий раз. Тогда и поймёте, почему.