Папа строит корабль. Лестница до неба (или до потолка)

Ну-с, как уже упоминалось, волшебный Корабль  может состоять всего из двух элементов: палубы и верёвочных лестниц. На палубе можно просто стоять, можно стоять с самым капитанским видом, на ней можно качаться (в шторм), можно ещё даже лежать. А по верёвочным лестницам можно лазить.

Палуба у нас с вами уже есть. Пора подбираться к верёвочным лестницам. У верёвочных лестниц должны быть перекладины. На неволшебных кораблях перекладин у вантов нет, они полностью из канатов сплетены. По ним лазить неудобно. Поэтому ванты волшебных кораблей оборудуются деревянными перекладинами.

В лесах растёт много всяких деревьев, из которых можно наделать кучу всяких перекладин для чего угодно, но в городе растут только черенки для лопат, черенки для граблей и черенки для швабр. Вообще говоря, все они годятся как перекладины для верёвочных лестниц. Но перекладина, скажем, из швабрового черенка, может быть только коротенькой, потому что тоненькая она. А у нас целый корабль, нам узенькими лесенками не обойтись. Поэтому пойдём и нарубим лопатных черенков!

Выбирать надо тщательно, смотреть, чтоб не были слишком кривые, слишком сучковатые, занозистые. Бывало, брал один черенок на одну перекладину, такая кривота по магазинам была. А так из черенка выходят две перекладины по 45 см. длиной.

Мне повезло (не в первом магазине) и из пяти черенков вышло 10 перекладин, вернее, заготовок.

Теперь задача засверлить отверстия под тросы. Некоторая сложность заключается в том, что оси отверстий, находящихся на разных концах перекладины должны быть более-менее параллельны. В идеале для таких целей применяется приспособление, именуемое кондуктор, но, как минимум, нужен какой-то прижим для наших кругляков. Волшебный верстак, как видим, таким зажимом оборудован, а в остальном папе приходилось полагаться на глазомер.

У моих лестниц, трапеций, кораблей, стандартное расстояние между тросами – 40 см. Ну это так, для справки.

Я строго исповедую принцип: верёвка нигде не должна соприкасаться с необработанным углом, с острой кромкой. Поэтому края отверстий обрабатываю под фаску. На этот раз не шершавым шариком, а вот такой шершавой колбаской.

Торцы перекладин также закругляются на шлифмашине, как и торцы бимсов.

И, наконец, наши перекладины тщательно шкурятся вручную  — нигде не должно оставаться занозоопасных мест.

Ну вот, деревянная часть корабля, состоящая из палубы и перекладин готова!