Папа строит корабль. Бимсы, шпангоуты, волшебный верстак.

То мы всё готовились к постройке Корабля. И, надо сказать, что папе ещё придётся похозяйничать, чтобы Корабль вписался в старенькую двушку как в океан при попутном ветре. Но пора приступать и к самому строительству.

Вообще-то отдельной темы стоит верстачок, который несказанно помог при постройке корабля. Сам верстачок кривенький да косенький, это оттого, что у папы тогда не было верстака, чтобы сделать на нём ровный верстак. Однако кривенький он только там, где это допустимо, рабочие поверхности достаточно ровны, что и позволяет делать на этом кривоватом верстачке вполне ровные изделия.

Вот, кстати, на первом же фото видно, как центральная часть верстака, будучи из верстака вынута, превращается в подставку для длинномеров.

А начать пришлось именно с длинномеров, потому что брус 40х40 продаётся хлыстами аж по 3 метра.

И эти вот два длинномера мы распустили на два бимса и два шпангоута. Бимсы покороче, шпангоуты подлиньше. Да, у волшебного судна такой простой судовой набор.

Брус, который пошёл на бимсы и шпангоуты, он, конечно, струганный, но всё же как для волшебного корабля слишком грубый и занозистый. Его нужно ещё шлифовать. Что ж, волшебный верстак оборудован и шлифмашиной! С её же помощью с бруса снимается фаска, а выступающие концы бимсов закругляются.

Вообще-то прошлый корабль собирался на одних шурупах, без клея, и служит вот уж чуть не 15 лет. Но у папы был столярный клей, и на папу нашло вдохновение. Ну и, если честно, гораздо удобнее сперва склеить хотя бы наживо, а потом уже крепить на шурупы.

Шурупы вертим не как попало, а ровненько. Для этого делаем разметку. Карандашные линии потом уберём ластиком.

Засверливаем. Поскольку внезапно оказалось, что шурупы шестёрки, то засверливаем на 4,5.

Для того, чтобы головки шурупов ушли впотай, делаем выборки. У меня для этого имеется вот такой шершавый шарик. Очень удобно!

И, наконец, с помощью всё того же шуруповёрта, вгоняем всю шурупню. Раз-два, и готово!

На самом деле и брус для набора мог пойти послабше, даже 30х30. И шурупов, наверняка было бы достаточно четвёрочек. Но дело в том, что папа когда-то очень давно работал инженером. К сожалению, не кораблестроителем, а нестандартщиком. И это наложило свой отпечаток. Нестандартщики никогда не считают конструкцию на прочность. Они просто закладывают на глаз примерно десятикратную и не морочатся с этим. Смысл? Изделие будет изготовлено в одном, от силы, двух-трёх экземплярах. Сколько там материалу наэкономишь? А расчётов будет уйма. Главное, чтобы машина работала.

Вот и я при строительстве волшебного Корабля не скуплюсь на прочность. Во-первых, это вопрос безопасности. Мои капитаны ещё очень малы. Ну и, во-вторых, «машина» работать будет. И ещё как! Это я вам как инженер заявляю!

Ну, вот, чуть-чуть проходимся мелкой шкуркой по палубе, с краешков тоже снимаем легонькие фасочки, и вот вам готовый корпус самого настоящего волшебного корабля!